You are here

Зазор-Нагрузка

ЗАЗОР – Минимальное расстояние между элементом крана и ближайшим к нему препятствием.

КОЗЛОВОЙ КРАН ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ОТКРЫТЫХ СКЛАДАХ – Специальный козловой кран с большим пролетом и высокими вертикальными опорами, который применяется для обработки навалочных грузов, таких как руда или уголь. Конструкция крана такого типа, как правило, предусматривает одну или две консольные балки. 

КОЛЕЯ – Горизонтальное расстояние между осями подкрановых рельсов.

КОМАНДОКОНТРОЛЛЕР – Контроллер для ручного управления всеми основными функциями крана.

КОНТРОЛЛЕР – Устройство или группа устройств, предназначенных для управления электродвигателями.

КОНЦЕВАЯ БАЛКА МОСТОВОГО КРАНА – Металлическая конструкция, на которой установлены ходовые колеса со смонтированными в подшипниковых узлах валами.

КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ – Электрическое устройство безопасности, которое автоматически отключает двигатель при приближении механизма подъема, механизма передвижения тележки или крана к предельно допустимому положению.

КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА – Узел, который состоит из шарнирно закрепленного грузового крюка, подшипников, блоков, осей и рамы, подвешенной на подъемных канатах. В укороченных крюковых подвесках крюк и блоки установлены на одной оси, именуемой ось блоков. В нормальных крюковых подвесках крюк и блоки установлены на разных элементах (блоки установлены на оси блоков, крюк закреплен на траверсе).

КОЛЕСНАЯ БАЗА – Расстояние между осями колес моста крана или грузовой тележки, измеряемое параллельно рельсам пути.

КОЛЕСНАЯ НАГРУЗКА, ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА - Вертикальное усилие (без ударной нагрузки) на колесо тележки, которое в сумме дают вес номинального груз и вес тележки.

КОЛЕСНАЯ НАГРУЗКА, МОСТ – Вертикальное усилие (без ударной нагрузки) на колесо моста крана, которое в сумме дают вес номинального груза, вес тележки и вес моста с таким расположением тележки на мосту, которое дает максимальное нагружение.

ЛЕВАЯ СТОРОНА – В отношении элементов, расположенных слева от осевой линии пролета крана, если смотреть на главную балку со стороны, на которой установлен привод.

ЛИТЕЙНЫЙ КРАН – Мостовой кран для перемещения и разливки расплавленного металла.

МАНЕВРИРОВАНИЕ ГРУЗОМ С НУЛЕВОЙ СКОРОСТИ – Интеллектуальная функция, которая позволяет, без наложения тормоза, удерживать груз на нулевой скорости в течение короткого периода времени и маневрировать грузом с нулевой скорости.

МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ – Дополнительный механизм подъема, рассчитанный, как правило, для перемещения более легких грузов на более высоких скоростях по сравнению с главным механизмом подъема.

МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА, ГЛАВНЫЙ – Основной механизм подъема, предназначенный для перемещения номинальных грузов.

МИНИМАЛЬНЫЙ ПУСКОВОЙ МОМЕНТ – Наименьшее значение вращающего момента, развиваемого асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором или электродвигателем с фазным ротором во время ускорения в диапазоне скоростей от нуля до скорости, соответствующей максимальному моменту.

НАГРУЗКА,  ДИНАМИЧЕСКАЯ – Нагрузка на элемент крана изменяющаяся в результате перемещаемого груза или от грузов различного веса. Для грузовой тележки динамическая нагрузка включает вес груза и вес грузозахватного приспособления. Для моста крана – вес груза и вес грузовой тележки.

НАГРУЗКА, НОМИНАЛЬНАЯ – Максимальная статическая вертикальная нагрузка, на которую рассчитан кран или отдельный механизм подъема.

НАГРУЗКА, СТАТИЧЕСКАЯ – Нагрузка на элемент крана, которая остается постоянной.