You are here

Особо опасный груз - Проход

ОСОБО ОПАСНЫЙ ГРУЗ – По определению Комиссии по ядерной регламентации (США), “Особо опасный груз – это груз, который, по своим свойствам или типу при определенных обстоятельствах, в случае его падения, может привести к аварии с выбросом радиации недопустимо высокого уровня или повлиять на безопасное отключение энергоблоков АЭС”.

ОСЬ, ВРАЩАЮЩАЯСЯ – Ось, соединенная с колесом, которая вращается на подшипниках, установленных в концевой балке.

ОСЬ, НЕПОДВИЖНАЯ – Установленная в концевой балке ось, на которой вращаются колеса.

ОТКРЫТЫЙ КОМПОНЕНТ – Компонент, не имеющий достаточной изоляции или защиты от случайного прикосновения, представляющий собой опасность для персонала.

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ – Комплект электрических компонентов, который контролирует поток мощности от двигателя и на двигатель в соответствии с сигналами управления, подаваемыми с контроллера, кнопочного пульта или пульта радиоуправления.

ПЕРЕГРУЗКА – Груз на крюке, вес которого превышает номинальную грузоподъемность крана.

ПОДКРАНОВЫЙ ПУТЬ – Рельсы, по которым передвигается кран. 

ПОДТЕЛЕЖЕЧНЫЙ ПУТЬ – Рельсы на балке (балках) моста, по которым передвигается грузовая тележка.

ПОДШИПНИК, СМАЗАННЫЙ НА ВЕСЬ СРОК СЛУЖБЫ – Подшипник, обеспеченный смазкой с высоким сопротивлением окислению на весь расчетный срок службы подшипника.

ПОЛЗУЧАЯ СКОРОСТЬ – Крайне низкая скорость, на которой продолжительно работает механизм подъема, механизм передвижения тележки или моста. Обычно ползучая скорость составляет от 1% до 10% от номинальной скорости.

ПОЯС БАЛКИ – Верхняя или нижняя плита балки коробчатого сечения.

ПРАВАЯ СТОРОНА - В отношении элементов, расположенных справа от осевой линии пролета крана, если смотреть на главную балку со стороны, на которой установлен привод. 

ПРИБЛИЖЕНИЕ КРЮКАКОНЦЕВОЕ– Минимальное горизонтальное расстояние, параллельное подкрановому пути, между центральной линией крюка и стеной (или колоннами) здания.

ПРИБЛИЖЕНИЕ КРЮКОВ, БОКОВОЕ - Минимальное горизонтальное расстояние, перпендикулярное подкрановому пути, между центральной линией крюка (главного или вспомогательного) и осевой линией рельсов подкранового пути.

ПРИВОД – Двигатель и редуктор, которые приводят в действие механизм подъема, передвижения тележки или моста крана. 

ПРИВОДНОЙ ВАЛ – Вал, передающий крутящий момент от двигателя на ходовые колеса моста.

ПРОГИБ ОТ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ –Прогиб от веса перемещаемого груза и грузовой тележки.

ПРОГИБ ОТ СТАТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ – Прогиб мостовой балки от веса постоянно установленных на ней компонентов, который компенсируется строительным подъемом.

ПРОЛЕТ – Расстояние между осями крановых рельсов.

ПРОТИВОВКЛЮЧЕНИЕ – Перевод двигателя в тормозной режим путем изменения полярности подводимого напряжения или порядка чередования фаз до остановки вращения двигателя.

ПРОХОД – Платформа для прохода персонала, оборудованная перилами, установленная на мосту или грузовой тележке.