You are here

Словарь терминов применяемых в краностроении

 

Аварийная остановка: остановка движения механизма в критической ситуации, которая выполняется крановщиком или, в некоторых случаях, автоматически при невозможности использования нормального устройства остановки.

 

Автоматический кран: кран, выполняющий заданный рабочий цикл или циклы автоматически.

 

Автоматическое управление: управление, осуществляемое без участия человека. Тем не менее, для кранов, управляемых с пола, считается, что управление выполняется с участием крановщика, если устройства управления находятся вблизи крана и в поле зрения крановщика. 

 

Агрессивные условия эксплуатации: вредные факторы рабочей среды, которые представляют собой риск для персонала и оказывают отрицательное воздействие на оборудование, например:  коррозионные и горючие испарения, крайне высокие или крайне низкие температуры, влага, пыль.

 

Балансир: устройство для компенсации возникшей разницы длин канатов.

 

Блокировка и маркировка: блокировка оборудования в целях предотвращения несчастных случаев на время выполнения, например, сервисных работ, и установка соответствующих предупреждающих табличек.

 

Буфер: данное устройство предназначено для смягчения возможного удара тележки или крана о концевые упоры или удара при столкновении тележек или кранов, работающих на одном пути. Буферы крепятся к концевым балкам моста крана или раме тележки.

 

Верхний блок: неподвижно закрепленный узел, состоящий из блоков, подшипников, осей и рамы, расположенный на поперечных элементах грузовой тележки, к которому с помощью канатов подвешивается крюковая подвеска.

 

Ветви каната: вертикальные отрезки каната, на котором подвешена крюковая подвеска. Канат может состоять нескольких ветвей.

 

Вихретоковый тормоз: Устройство, контролирующее скорость механизма, и создающее внешнюю нагрузку на двигатель. Данная нагрузка возникает в результате взаимодействия магнитных полей, создаваемых регулируемым постоянным током в катушках статора и индукционными токами в роторе.

 

Возвратная пружина контроллера: Пружина, под усилием которой ручка контроллера или кнопка после ее освобождения возвращается в нейтральное (нулевое) положение.

 

Вспомогательный механизм подъема: Дополнительный механизм подъема, рассчитанный, как правило, для перемещения более легких грузов на более высоких скоростях по сравнению с главным механизмом подъема.

 

Выключатель: устройство для включения и отключения электрических цепей.

 

Гидравлический тормоз: тормоз, в котором гидравлический привод  посредством жидкости передает усилие для расторможения механизма.

 

Главная тележка: тележка, к которой крепится кабина крановщика.

 

Главный выключатель: устройство, приводимое в действие вручную, для включения / выключения электрических систем управления контакторами и вспомогательными устройствами.

 

Главный механизм подъема: основной механизм подъема, предназначенный для перемещения номинальных грузов.

 

Грузовая тележка: представляет собой раму, на которой размещен механизм подъема и которая передвигается вдоль моста крана.

 

Грузовой барабан: цилиндрический элемент механизма подъема крана, который служит для намотки грузового каната.

 

Грузозахватные приспособления:  траверсы, магниты, грейферы и другие навесные устройства, предназначенные для подъема и перемещения определенных типов грузов. Вес данных приспособлений учитывается при расчете номинальной грузоподъемности крана.

 

Грузоподъемность крана: наибольшая допустимая масса поднимаемого груза, включая массу навесного грузозахватного приспособления.